АвтоЛюкс
Шины БУ
Алексеевская
8(925)740-28-87
адрес
Показать

Диски бу

диски бу R15

диски бу R16

диски бу R17

диски бу R18

диски бу R19

 

Как выбрать диск б/у

диски буОпределяющими для обода размерами служат посадочный диаметр (а) и ширина профиля обода (б). Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах (114J-330), но чаще встречается обозначение в дюймах (4 1/2J-13). В обоих случаях первые цифры обозначают ширину обода, буква J - форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а последние цифры - посадочный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.
Вылет колеса (в) обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (г) обозначается как и диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки (д) отечественные производители в маркировку обычно не включают, а зарубежные обозначают соответственно DIA и PCD.

Первое, что необходимо сделать при выборе б/у диска — узнать посадочные и геометрические размеры штатного колесного диска вашей машины. Тремя важнейшими характеристиками являются:

Первые два параметра должны быть соблюдены обязательно! Третий допускает небольшие (миллиметров 7–15) отклонения в меньшую сторону — такие диски «разлапистее» смотрятся на автомобиле. Однако не переборщите с уменьшением ET. Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

Второй по важности момент при выборе диска — тип и форма борта обода, к которому должна плотно и надежно прилегать шина. Подавляющее большинство дисков по этому показателю соответствует общепринятым стандартам. Тем не менее, на всякий случай необходимо уточнить маркировку. Все выпускаемые для легковых дорожных и внедорожных автомобилей бескамерные шины можно монтировать на диски с ободом «H», «H2», «FH», «FL», «CP» и «CH».

И только третьим по важности моментом в выборе диска стоит собственно их размерность (посадочный диаметр и ширина профиля обода), которая может быть указана, например, так: 5,5JX13 (5,5 — ширина обода, 13 — диаметр диска в дюймах). Именно ей автолюбители и отдают первостепенное значение, стараясь выбирать диски такие же, как и те, которые установил производитель машины. А между тем, этого правила можно и не придерживаться! С 13-дюймовых дисков можно «уйти» на 14-дюймовый размер и даже на 15-дюймовый — это уже определят шины, в которые вы собираетесь «обуться». Например, альтернативой шинам со стандартной высотой профиля 65–75 могут являться низкопрофильные покрышки, монтируемые на обод диаметром на размер-два больше.

Важно! Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Возьмем к примеру, шину 195/70 R15 (ширина ее профиля 195 мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Штампованные, литые и кованные диски

По технологии изготовления автодиски могут быть обычными стальными сварными (из прокатанного обода и штампованного диска), штампованными, литыми и коваными.

Штампованные стальные диски легкового автомобиля обычно делают за две операции:
- штампуют на прессе с усилием 4,5 МН;
- затем раскатывают профиль обода.
Окончательную обработку штампованного диска осуществляют на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийся естественный окисный слой. Этим методом производят штампованные диски автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество штампованных дисков, их применяют только для спортивных и дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства.

Технология изготовления литых дисков включает заливку расплавленного металла (обычно это легированный сплав алюминия с кремнием) в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых дисков относят чрезмерно толстые стенки, возможность появления скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления.

При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают так называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые диски прочнее и легче. Например, 13-дюймовое кованый диск весит 4,9 кг против 6,0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3,0 мм против 5,5 мм у литого. При этом кованый диск лучше переносит удары. Поэтому для российских дорог желательно использовать кованые диски, несмотря на их дороговизну.

Достоинства легкосплавных дисков: