Рисунок протектора шин
Рисунок протектора шин Рисунок протектора шины – это один из главных факторов, обеспечивающих безопасность во время движения автомобиля. Протектор шины при верно выбранном рисунке повышает устойчивость автомобиля на поворотах, сокращает тормозной путь, уменьшает шум при движении, увеличивает устойчивость машины на высоких скоростях, а также экономит топливо. Шины могут иметь направленный и ненаправленный, симметричный и ассиметричный рисунок протектора.
Ненаправленный рисунок протектора
Ненаправленный симметричный рисунок
Ненаправленный симметричный рисунок ? это классический рисунок протектора шин. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина с таким протектором обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения, поэтому такие шины можно монтировать на диск любой стороной. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, отличаются низким уровнем шума и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание при разработке этих шин уделяется удобству управления и комфорту. Хорошо подходят для эксплуатации в городе, где скорости не так высоки. Однако на трассе, где скоростные нагрузки высоки, особенно на мокрой дороге, шины с таким протектором не так хорошо держат дорогу и не очень справляются с отводом воды из пятна контакта колеса с асфальтом. Они, как правило, не так дороги в производстве, поэтому относятся к бюджетным шинам низкой и средней ценовой категории. Такие шины часто идут в заводской комплектации многих автомобилей. Те, кто привык ездить спокойно на невысоких скоростях, отдают предпочтение классическим ненаправленным симметричным шинам, к тому же их легче монтировать. Данный рисунок может быть применен как к зимней резине, так и к летней резине.
Ненаправленный ассимметричный рисунок протектора
Шины с ненаправленным асимметричным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Рисунки на внешней и внутренней сторонах протектора отличаются друг от друга. Наружная боковина шины (“Outside”), которая больше нагружена при скоростном движении и на поворотах, сделана более жёсткой и с более крупными блоками протектора. Внутренняя сторона (“Inside”), на которую нагрузка при движении меньше, наоборот сделана более мягкой с направленным рисунком протектора и водоотводящими канавками. Такое строение помогает бороться с аквапланированием. За счет соединения преимуществ внешней и внутренней частей протектора получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, а также поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. При шиномонтаже шины с асимметричным рисунком протектора устанавливаются на диск в соответствии с маркировками “Outside” (внешняя сторона) и “Inside” (внутренняя сторона) которые указываются на боковине колеса. Цена шин с асимметричным рисунком выше, чем шин с классическим рисунком протектора, порой до двух раз. Шины с асимметричным протектором часто встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость на высоких скоростях.
Направленный рисунок протектора
Направленный симметричный рисунок протектора
Шины с направленным симметричным рисунком протектора помимо симметричности имеют ещё и направленность рисунка. Он направлен в одну определённую сторону. Такие шины должны вращаться именно в эту сторону. Стрелка и надпись “ROTATION” на боковине этих шин указывают направление вращения. Монтаж таких шин на диски осуществляется в соответствии с этими требованиями. Благодаря широким, симметрично расходящимся канавкам в протекторе, шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта колеса с дорожной поверхностью, отлично борются с аквапланированием. Это очень важно при езде по мокрой дороге во время дождя, поэтому шины с направленным рисунком протектора называют ещё “дождевыми шинами". Направленные симметричные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако на высокой скорости такая резина покажет не очень хорошие результаты. За счет водоотводящих канавок эти шины имеют края протектора пониженной жесткости, поэтому на такой резине, на высокой скорости машину будет водить в стороны. На плохих дорогах с ямами и выбоинами, при сильных ударах, из-за сниженной жёсткости на такой резине могут появиться “шишки”. Дождевые шины чуть более шумные, чем с классическим рисунком.
Направленный ассимметричный рисунок протектора
Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Например, в начале 2000-х годов у компании Нокиан была модель асимметричных направленных шин Nokian NRV. Шины для этой модели были “левыми” и “правыми”. Это оказалось очень неудобно. Во-первых, производство “левых” и “правых” шин, вместо универсальных шин для обеих сторон, стало сложнее и выходило дороже. Во-вторых, часто оказывалось, что на одном складе оставались только левые, а на другом только правые шины. Наконец, если автомобилист хотел купить запасное колесо, то непонятно было какое выбрать: правое или левое. Поэтому производители шин сегодня не предлагают массовому покупателю шины с асимметричным направленным рисунком протектора. Такие шины можно встретить в классе премиум для высокоскоростных спортивных автомобилей. Главное преимущество асимметричных направленных шин (также как и симметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Но у асимметричных шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Помимо стрелки и надписи “ROTATION”, указывающих направление вращения, на боковине асимметричных шин обязательно маркируются их внешняя сторона (Outside) и внутренняя (Inside) или маркируются левые (Left) и правые (Right) шины.
Что касается шумности шин. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.
Шины с каким рисунком протектора выбрать? Ответ на это вопрос зависит от того, где Вы ездите, от автомобиля на котором Вы ездите, от Вашей манеры езды. Надеемся, наша статья поможет Вам определиться с выбором.