Ремонт литых дисков аргонной сваркой
Алюминий и его сплавы представляет собой самый распространенный (после стали) металл, используемый при изготовлении автомобильных деталей. В то же время нашла широкое приложение во многих сферах деятельности, где требуется надежное бездефектное соединение деталей из любых, в том числе трудносвариваемых сплавов. Она незаменима при проведении ремонтных работ в автомобильной отрасли, где много деталей сделано из алюминия. Аргонодуговая сварка обеспечивает качественное выполнение соединения и имеет значительные преимущества перед обычной электродуговой или газовой сваркой. С помощью аргонной сварки можно произвести ремонт литых дисков, всевозможных алюминиевых деталей систем подогрева, кондиционирования, стальных деталей двигателя, кронштейнов и др. Стоимость аргонной сварки значительно ниже стоимости замены детали с механическим повреждением, при этом качество и надёжность сварки повреждённой детали позволяет эксплуатировать эту деталь ещё в течение многих лет. В основном аргонная сварка используется там, где особую важность имеет герметичность и неразрывность шва, т.е. для сваривания нержавеющей стали и сплавов на основе алюминия. Аргонодуговая сварка широко применяется там, где требуется высококачественное и надежное соединение металлов. Её применяют в таких ответственных областях, как: авиастроение, космонавтика, атомная промышленность. При этом аргонодуговая сварка недорога, поэтому нашла широкое применение в ремонте автомобилей, строительстве и др.
Сущность аргонной сварки заключается в образовании электрической дуги между свариваемым изделием и неплавящимся вольфрамовым электродом, расположенным в горелке, через керамическое сопло которой подаётся инертный газ. В качестве неплавящегося электрода используют стержни из вольфрама, температура плавления которого 3422 °C. Так как электрод неплавящийся, то при аргонодуговой сварке используется присадочный материал. Присадочный материал – это могут быть прутки, проволока − выбирается как можно близким по составу к металлу, из которого изготовлена деталь. Присадочный материал в ходе сварки подается в зону сварочной дуги, и происходит его крупнокапельный перенос на поверхность свариваемой детали. В качестве инертного газа используются аргон или гелий. Аргон стоит примерно в 6 раз дешевле гелия, поэтому практически всегда используют аргон. При сварке из сопла под давлением подается аргон. Аргон вытесняет воздух из области сварки, поэтому в зоне между электродом и поверхностью детали, а также в сварочной ванне практически отсутствует кислород. Кроме того, аргон не вступает в химические реакции с расплавленным металлом и другими газами, образующимися при сварке. При кристаллизации в атмосфере без кислорода в расплавленном металле не образуется газовых пор и шлаков. Поэтому швы, сделанные с использованием аргонной сварки, отличаются высокой прочностью и чистотой.
У алюминия температура плавления всего лишь 658°C. Однако при нагреве алюминиевой детали до температуры плавления на её поверхности в результате реакции с кислородом образуется тугоплавкий оксид алюминия с температурой плавления 2050°С и с большей, чем у алюминия, плотностью. В результате шов загрязняется частичками оксидной плёнки, что затрудняет процесс качественной сварки кромок соединения. Аргонная сварка была специально разработана для сварки легкоплавких металлов, в том числе алюминия. Главная задача аргонодуговой сварки − изолировать нагретый алюминий от кислорода. При сварке алюминия, как и для и других металлов с пленкой из тугоплавкого оксида, используют переменный ток. Оксидную пленку удаляют при сварке на обратной полярности. Это когда вольфрамовый электрод присоединяется к положительному полюсу источника питания, а объект сварки − к отрицательному. Оксидная плёнка при этом удаляется за счёт катодного распыления. Однако при этом основная часть тепла выделяется на электроде, вследствие чего вольфрам выгорает. Поэтому сварка алюминия осуществляется на переменном токе. Тогда вольфрамовый электрод не успеет достаточно нагреться, чтобы выгореть, в тоже время за полупериоды обратной полярности оксидная пленка успеет распылиться. При сварке стали и титана, наоборот используется постоянный ток, позволяющий получить максимальное проплавление и минимальное разогревание электрода.
При сварке на переменном токе для зажигания электрической дуги параллельно источнику питания подключается осциллятор. После зажигания дуги осциллятор подает импульсы на дугу в момент смены полярности, обеспечивая устойчивое горение дуги. Для зажигания сварочной дуги нельзя касаться свариваемой детали вольфрамовым электродом, это приведёт к его интенсивному оплавлению и загрязнению. Перед сваркой алюминиевые детали в местах будущего шва обязательно зачищают металлическими щёткой, протирают спиртом или ацетоном. На свариваемых частях не должно быть грязи, ржавчины и масел. Перед сваркой производят сборку свариваемых частей с помощью сварочных прихваток. В процессе сварки, например при ремонте литых дисков, сварщик одной рукой держит аргоновую горелку, а в другой присадку.
Сварка алюминия требует высокой квалификации сварщика и особых знаний в области аргонной сварки. Таких сварщиков даже зовут по-особому − аргонщики. Для аргонной сварки специализированное оборудование. Основным рабочим элементом этого оборудования является сварочная горелка. В нее вставляется вольфрамовый электрод, к ней подключают сварочный аппарат и газовый баллон. Сварочный аппарат и электрические кабели относятся к электрическим элементам оборудования. Газовый баллон с редуктором и воздушными шлангами относятся к газовым элементам оборудования.
Качество аргонной сварки зависит от профессионализма сварщиков, выполняющих работу, от оборудования, с помощью которого она производится, и расходных материалов. Наш шиномонтаж в Москве «АвтоЛюкс» оснащен всеми необходимыми техническими средствами и материалами для аргонодуговой сварки. Наши специалисты качественно сделают ремонт любой детали из алюминия (прежде всего ремонт литых дисков). На все отремонтированные диски мы даём гарантию. Поэтому не тратьте деньги раньше времени, не выбрасывайте разбитый диск или деталь. Приезжайте в наш шиномонтаж!