АвтоЛюкс
Продажа бу колёс и шиномонтаж
Алексеевская
8(925)740-28-87
адрес
Щёлковская
8(925)391-15-81
адрес
Рязанский
8(925)544-75-67
адрес
Корзина
Главная » Сход-развал

Сход-развал

Сход-развал — это важное мероприятие по техническому обслуживанию автомобиля, которое необходимо периодически проходить. Правильная регулировка схода-развала влияет на многие факторы.

  • Во-первых, на управляемость транспортного средства. Машина будет иметь лучшую курсовую устойчивость и  манёвренность. Ею будет легче управлять, её будет меньше уводить в сторону и заносить.
  • Во-вторых, увеличится срок службы шин.
  • В-третьих, правильный сход-развал экономит ваши деньги на топливо, за счёт уменьшения его расхода.

Итак, выясним, что такое сход-развал и какие углы установки колёс существуют.

Развал

сход развал кастер

Развал − угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колесо своей верхней частью отклонено от вертикали наружу транспортного средства, то развал считают положительным, если внутрь − то отрицательным. Правильный развал обеспечивает наилучший контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении транспортного средства. На современных машинах развал в основном выставляют нулевой или положительный. Отрицательный развал настраивают на спортивных автомобилях, он повышает устойчивость в поворотах. При движении автомобиля углы развала меняются в зависимости от наклона дорожного полотна. Также они зависят от загрузки авто.

Схождение

Схождение − угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. При положительном схождении плоскости вращения колёс пересекаются спереди транспортного средства. Схождение меряют в градусах или миллиметрах. Схождение в миллиметрах − это разность между длиной X и длинной Y. Если X меньше Y, то схождение положительное, если X  больше Y − схождение отрицательное. Замеры проводят по задним и передним кромкам дисков по горизонтальной линии проходящей через середину колеса. Причём результаты для дисков различного диаметра будут отличаться,  поэтому для правильных расчётов надо иметь справочные таблицы. Углы схождения устанавливают, прежде всего, на передних колёсах. От них зависит управляемость автомобиля и износ шин. Шины при неправильно выставленных углах быстро изнашиваются. И чем больше будет угол, тем быстрее они сотрутся. Если задняя подвеска на машине является независимой, то схождение также надо регулировать и для задних колёс. На современных машинах схождение делают нулевым или немного положительным.

Кастер

Угол продольного наклона (кастер) −  это проекция на продольную плоскость транспортного средства угла между осью поворота колеса и вертикалью. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения. Продольный наклон оси позволяет управляемым колёсам самостоятельно выравниваться за счёт скорости автомобиля. Чем больше кастер, тем ход автомобиля устойчивее, тем больше стремление машины к прямолинейному движению. Это позволяет ездить на автомашине по прямой ровной дороге, не держась за руль. Излишне большой положительный угол делает руль тугим, чрезмерно увеличивает его возвратное усилие. И наоборот, кастер равный нулю или отрицательный делает управление автомобилем нестабильным.  Хотя машина быстро откликается на поворот руля, однако она так и норовит уйти в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. В нештатные ситуации с такими регулировками лучше не попадать, потому что правильно рассчитать траекторию движения вряд ли получится.

результат неправильного схода-развала

Сигналом о том, что надо снова пройти сход-развал могут быть следующие признаки:

  • износ шин стал значительно больше;
  • появился односторонний износ протектора;
  • шины во время движения сильно шумят, а в поворотах визжат;
  • при движении по прямой, ровной дороге при отпускании руля авто уводит в сторону;
  • или наоборот машина едет прямо, а руль при этом повёрнут в сторону;
  • радиус поворота вправо заметно отличается от радиуса поворота влево;
  • руль стал тугим, медленнее возвращается в исходное положение при поворотах.

Также сход-развал рекомендуется пройти в следующих ситуациях:

  • после ремонта ходовой части автомобиля (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески, амортизаторов, сайлент-блоков);
  • после увеличения или уменьшения дорожного просвета (клиренса) машины;
  • в случае жесткого наезда на препятствие или выбоину, сопровождающегося повреждением дисков или пробоем подвески до упоров (например, удар о бордюр);
  • при прохождении первого и последующих техосмотров (со временем, из-за физического износа подвески и рулевого механизма, идущего с уменьшением первоначальных размеров деталей и увеличением зазоров в соединениях, заводские настройки углов развала-схождения нарушаются);
  • после обкатки новой машины (углы развала-схождения изменяются из-за притирания деталей ходовой части автомашины и уплотнения прокладок между ними);
  • после сезонной смены шин.